19.05

Вопрос #106
Сроки доставки запчастей

Автор:

Виктория, Город: Белгород / обл Белгородская, 19.05.2015 15:30:28

Суть вопроса:

Здравствуйте! Скажите, такая ситуация - машину отдали на ремонт, ремонт сделали, но оказалось, что нужно еще детали заменить, заказали детали в магазине(отдали предоплату, есть расписка), нам сказали что детали через неделю будут. Через неделю детали привезли, но оказалось, что поставщик положил не те. Снова ждали неделю и ситуация повторилась - опять привезли не те детали, опять сказали неделю ждать. Скажите, пожалуйста, можно ли с этим что-то сделать? Заранее спасибо за ответ!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.05.2015 14:39
Сроки поставки должны быть указаны в вашем договоре с организацией ,которая оказывает услуги по ремонту . Если сроки нарушены - то такая услуга с точки зрения закона о защите прав потребителей может быть признана некачественной .Такой договор может быть расторгнут со взысканием штрафных санкций и компенсацией морального вреда .
21.05.2015 14:18
В соответствии с п.1 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Согласно п. 2 данной статьи в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пунктом 3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Учитывая указанные нормы закона, как вариант, можете попробовать "не поднимая шума и пыли" предложить продавцу уменьшить стоимость товара соразмерено ваших убытков.
21.05.2015 21:06
Здравствуйте Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования, которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.
21.05.2015 22:14
Здравствуйте, Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор, предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?